Электронное декларирование

За последние годы таможенное оформление товаров стало значительно проще благодаря внедрению электронного декларирования. Представителю компании-отправителя не обязательно присутствовать на таможне во время проверки соответствия груза заявленным документам. Все вопросы на месте решаются таможенным представителем. Кроме того, это значительно сокращает сроки подачи и проверки данных.

В каких случаях необходимо электронное таможенное декларирование
Подача электронной декларации стала обязательной для грузов к транспортировке внутри Таможенного Союза в 2014 году. По данным Федеральной таможенной службы, в 2020 году в электронном виде подавались около 90% всех деклараций, полный переход на электронную систему запланирован на 2021 год.

Порядок электронного декларирования
После оформления заявки на услугу ваш личный менеджер собирает необходимый пакет документов на груз и передает его на проверку таможенной службе. С этого момента начинается оформление электронной таможенной декларации — инспектор проверяет все заявленные данные, а ваш таможенный представитель по запросу уточняет дополнительную информацию. Затем производится досмотр груза на соответствие заявленным данным, по результатам которого формируется соответствующий акт. В случае плановой реализации — груз допускают к международной перевозке. В среднем сроки таможенной проверки грузов при ввозе на территорию страны составляют сутки, для экспортных — порядка нескольких часов.

Плюсы подачи таможенной декларации в электронном виде
Электронное декларирование значительно упрощает процесс взаимодействия с ФТС. Следить за этапами оформления можно в режиме реального времени. Кроме того, это позволяет оптимизировать затраты — налог на удаленное оформление на 75% ниже налога на очную подачу декларации.
Удобно
На время работы таможенный брокер становится официальным представителем компании, что позволяет не брать профильного специалиста в штат.
Экономично
Налог на удаленное оформление на 75% ниже налога на очную подачу декларации.
Быстро
Электронное декларирование позволяет дистанционно уточнять все вопросы таможенной службы.
Актуально
В 2020 году в электронном виде подавались около 90% всех деклараций, полный переход на электронную систему запланирован на 2021 год.
Вопрос-ответ
Зачем компании обращаться за услугами таможенного брокера, если подать грузовые документы так просто?
Привлечение таможенного представителя позволит избежать ошибок, которые могут стать причиной штрафов, увеличения расходов на таможенные пошлины, ареста грузов, а также административной и уголовной ответственности. Таможенное законодательство систематически уточняется в связи с изменениями требований к перевозке грузов через границы РФ. Даже самый простой груз уникален, а профессиональный брокер понимает на какие особенности необходимо обратить внимание на каждом этапе оформления.
Средний стаж специалиста «Корвет Карго Авиа» составляет больше 10 лет, что позволяет предотвратить возможные ошибки, с которыми сталкиваются новички, а также избежать увеличения сроков проверки.
В каких случаях декларацию обязательно подавать только в бумажном виде?
В соответствии с Постановлением правительства РФ от 13.12.2013 № 1154, декларация на бумаге должна подаваться для товаров следующих категорий:
  • Информация о грузе относится к государственной тайне;
  • Дипломатическая почта;
  • Незаконно ввезенные грузы;
  • Международные почтовые отправления;
  • Товары, которые попадают под таможенные процедуры уничтожения и процедуру отказа в пользу государства.
Куда попадает груз после поступления на таможню?
Груз транспортируется на склад временного хранения и находится там до выпуска товаров в свободное обращение или открытия таможенного транзита. Его также могут разместить сразу в зону таможенного контроля.
Какие данные таможня вправе запрашивать? Не является ли это раскрытием коммерческой тайны компании?
ФТС запрашивает информацию на двух этапах: таможенный контроль до и после выпуска товаров. В первом случае необходимы документы и сведения о денежных операциях по осуществляемым внешнеэкономическим сделкам. Во втором — коммерческие и бухгалтерские документы, а также иная информация, относящаяся к перевозке груза через границу, его выпуску и использованию. Все эти данные таможенная служба запрашивает строго в соответствии с законодательством, что не является раскрытием коммерческой тайны компании.
Какие разрешительные документы могут потребовать таможенные органы?
ФТС запрашивает разрешительные документы в соответствии с кодами ТН ВЭД. В зависимости от спецификации груза, ваш личный брокер уточнит, какие необходимы документы для каждой категории товара. Полный перечень таких документов для всех категорий товаров, пересекающих границу, закреплен Приказом ФТС от 25.04.2007 г. № 536.
Сколько времени требуется на проверку таможенной декларации?
Таможенное оформление полного пакета предоставленных документов и товаров на предмет соответствия заявленным данным проводится в течение 1 рабочего дня. Однако, ФТС вправе продлить срок проверки до 10 рабочих дней. Товары к вывозу с территории страны оформляют значительно быстрее, как правило, требуется около двух часов.
Когда и почему проводится условная корректировка таможенной стоимости и какой должна быть цена, чтобы этого не произошло?
Корректировка происходит в случае, если таможенные инспекторы сомневаются в правдивости предоставленных сведений. Например, если в электронной базе деклараций уже оформленных товаров есть аналогичные тем, что заявлены в вашей декларации, но с значительно отличающейся ценой. Чтобы предотвратить ошибку проводят условную корректировку. Для этого средства замораживаются, а компании-декларанту дают время подтвердить стоимость, указанную в документах. Избежать такой корректировки компания может на этапе подготовки — важно чтобы заявленная ценность товара была не меньше средней по рынку. Если вы понимаете, что компания может обосновать дешевизну товарной партии — предусмотрите дополнительное время на обработку, чтобы груз прибыл без опозданий.
Оформить заявку